73% сотрудников открыты для предложений о смене работы. Как удержать таланты.

Согласно исследованию TopResume 2017 года, 73% сотрудников открыты для новых предложений о работе. При этом издержки по замене сотрудника составляют от 20% до 200% его заработной платы. Это действительно очень дорого обходится.

Текучесть персонала несёт для работодателя серьёзные издержки, как эмоциональные, так и финансовые. Кроме того, постоянно меняющиеся люди в коллективе влияют в целом на лояльность ваших сотрудников. Именно поэтому есть смысл серьёзно отнестись к их удержанию.

Вы сталкиваетесь со множеством задач при адаптации сотрудников: знакомство с компанией, интеграция в команду, обучение. После большой проделанной работы в ваших интересах сохранить новобранца и превратить его в лояльного сотрудника.

Какие траты нужно учитывать, когда из компании уходит персонал:

  • Найм сотрудника: публикация объявлений и проведение собеседований
  • Интеграция: потраченное время менеджера
  • Цикл обучения: новому сотруднику понадобятся месяцы прежде чем он достигнет уровень предыдущего
  • Эмоциональные издержки: время на «притирку» с командой и более эффективную работу

Менеджеру также необходимо обратить внимание на понятие «актив ценности», что означает, что со временем сотрудник начинает придавать большое значение времени, уже проведённому в компании. Таким образом, чем дольше человек работает на одном месте, тем продуктивнее он становится.

Формула удержания персонала

Понятие удержания и текучести персонала всегда идут рука об руку, но грамотнее рассчитывать эти показатели по отдельности. Многие компании совершают ошибку, просчитывая долю текучести и предполагая, что противоположный показатель – это и есть доля удержания. Но это не всегда точный и аккуратный метод.

В первую очередь нужно определиться, за какой период вы берёте расчёт: месяц, квартал или год. Это зависит только от особенностей вашего бизнеса и средних показателей в нём.

ФОРМУЛА

Количество оставшихся сотрудников в конце рассчётного периода, поделённый на общее количество нанятых на работу в начале, умножаем на 100%

Например, у вас 100 сотрудников в начале квартала и 80 в конце. Вы потеряли 20 человек, что означает, что доля удержания составляет 80%.

Чем ниже эта цифра, тем больше вы теряете в финансовых показателях. Введя регулярный контроль за тем, сколько сотрудников остались верны компании, Вы сможете отслеживать динамику и принимать меры к улучшению ситуации. О том, что можно сделать, поговорим ниже.

Идеи для улучшения показателей удержания сотрудников

Самое важное в сохранении лояльности ваших сотрудников – заботиться о них. Это не несёт в себе огромных финансовых затрат, но требует внимания со стороны прямых руководителей. Вот несколько простых рекомендаций:

  1. Практикуйте нематериальные вознаграждения

Бонусы могут быть не только в виде зарплаты и премии. Предложите сотрудникам:

  • Гибкий график
  • Возможность удалённой работы при необходимости
  • Отслеживание и признание прогресса и профессионального развития
  • Дополнительные выходные
  • Говорите «Спасибо»
  • Обратите на сотрудника всеобщее внимание на совещании
  • Отправьте корпоративный e-mail с благодарностью
  • Создайте «Аллею славы» в местах общего сбора: на кухне, возле кофе-машины
  • Представьте сотрудника важному клиенту или кому-то из высшего руководства
  • Предложите ментора
  • По возможности организуйте парковку с персональным местом для лучших сотрудников
  • Установите пятницу без дресс-кода
  • Время от времени предлагайте удлиненный обеденный перерыв

2. Помогайте в развитии карьеры 

Согласно недавнему опросу сети LinkedIn, самой популярной причиной ухода из компаний стало «Я вижу больше возможностей для развития в другом месте». Сохраняйте верность сотрудника, чётко поясняя, что их ждёт в вашей организации и связывая с тем, к чему он сам стремится и чего желает достичь.

Пример вопросов, которые рекомендуется задать:

3. Начните с вопроса «Почему»

Цитируя Саймона Синек и его известную книгу «Начни с вопроса «Почему?». Или как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать», напоминаем Вам, что главный вопрос не в том, что мы делаем, а почему.

 

Ваши сотрудники должны услышать, почему и зачем они работают с Вами. В чем глобальная цель компании?

1.      Проводите внутренние собеседования лояльности

В то время как разговоры при увольнении помогают понять причину ухода, собеседование лояльности даст Вам представление о том, почему Ваши сотрудники остаются. Это поможет Вам понять, что действительно имеет значение.

Предлагаем следующие вопросы:

  • Что удерживает Вас в нашей компании?
  • Что заставило бы Вас уйти с этой работы?
  • Если бы была такая возможность, что бы Вы поменяли относительно своих обязанностей и роли в компании?
  • Что бы Вы поменяли в своём руководстве?

Многие руководители боятся проводить собеседования лояльности из-за того, что они могут услышать. Совершенно нормально опасаться ответов, но информация, полученная после такого общения бесценна.

Менеджеры также опасаются поднятия вопроса о заработной плате, ведь часто решение о надбавке находится вне зоны его влияния.

Совет, который мы можем дать – будьте честны. Объясните, что многие вопросы не находятся под Вашим контролем, но Вы сделаете всё возможное для удовлетворения просьб сотрудника.

Вторая часть этой статьи будет опубликована в блоге 2 июня и мы обсудим:

  • Стоит ли предлагать премию за лояльность компании
  • Что конкретно стоит предпринять для повышения показателей удержания сотрудников

Подписывайтесь на наш блог (кнопка сверху справа), чтобы не пропустить продолжение этой статьи.

HRmaps blog