Увольнение и инвестиции в работника. Все было впустую?

Увольнение – всегда стресс для компании и для сотрудника, неважно на какой почве предприятие расстается с человеком. С помощью системы автоматизации вы превращаете весь его профессиональный путь в отслеживаемую автобиографию с индикаторами взлетов, падений, критериев и причин.

С её же помощью вы можете минимизировать потери при увольнении, если речь идет о прощании с ценным работником. В него были вложены время, деньги и работа нескольких других ценных специалистов, которые сначала создали стратегию его продвижения на благо компании, а потом и поддерживали этот путь. Во многом из-за опасения перед уходом работника компания недостаточно вкладывает в каждого отдельного сотрудника, лишая себя преимущества. Конечно, увольнение – неприятность, но есть преимущества, которые остаются в компании.

Например:

  1. При принятии на работу были определены компетенции, которым должен соответствовать сотрудник. По ходу его работы эти компетенции расширились, приобрели четкие очертания, и, благодаря тому, что все данные содержатся в системе – их список не потерян, то есть HR отдел может сократить время формирования описания вакансии;
  2. У сотрудника уже была разработана программа развития, он прошел какой-то путь, она апробирована и признана эффективной, таким образом работодатель получает два четко описанных профиля – тот, что был, когда сотрудника принимали, и тот, что остался после его ухода. Так же остается две программы – полная и та часть, что уже была пройдена сотрудником. Программа может быть адаптирована (что гораздо проще, чем написать новую) под нового сотрудника. Компания получает возможность дополнительно протестировать программу адаптации, сработает ли. Выявляются ошибки или программа оптимизируется.
  3. Все данные сотрудника хранятся в базе, включая список и результаты прохождения курсов повышения квалификации. Неэффективные уже исключены из программы, значит эта часть работы не утеряна.
  4. Вы можете предоставить сотруднику все необходимые ему данные, не тратя на это много времени, что в свою очередь повысит уровень «employee experience» компании по отзыв бывших работников на рынке.
  5. Customer experience вашей компании надежно защищен с HRMS, т.к. даже если сотрудник уволен, а клиент недоволен, у вас есть все данные о проблеме (кто работал, где, когда), и вы предоставите важному потребителю все данные, чтобы решить конфликт.
  6. Аналитика производительности и на каком этапе (испытательный срок/работа) ушел сотрудник сохраняется в компании, так же как и причина ухода/увольнения.
  7. По результатам анализа всей информации можно сделать вывод о лучшем профиле, подходящем на конкретную должность.

Как известно, любое изменение в коллективе на некоторое время ослабляет департамент (формула forming-storming-performing), однако в результате бережного сбора данных в HRMS компания не будет долго находиться в стадии storming – портрет нужного человека по ходу развития прошлого представлен все более четко, девелопмент-программа готова, отзывы собраны и формируют ясную картину.

HRmaps blog