11 фактов о рекрутинге. Часть 2

На прошлой неделе вы читали первую часть этой статьи. Не читали? Вам сюда. Ниже — вторая и заключительная часть статьи о рекрутинге.

собеседование

Кандидаты делятся неприятным опытом

Мнение кандидата о вас играет большое значение для репутации компании на рынке труда. Неудачное собеседование или отсутствие обратной связи после может обернуться плохим отзывом об HR-отделе и всей компании.

Будьте уважительны: свяжитесь с непрошедшим кандидатом и объясните, почему его кандидатура не прошла отбор. Такой жест обязательно будет принят с благодарностью.

Слишком долго – слишком поздно

Об этом мы уже упоминали в пункте 3, но помните, что неоптимизированный процесс рекрутинга может стоить вам хорошего кандидата.

Даже такая сложная и большая структура как Google сократила свой процесс приёма на работу до 4 этапов.

Не затягивайте процесс рекрутинга. Обратитесь к ATS, чтобы оптимизировать процесс. HRmaps предлагает такой модуль как в системе, так и отдельным модулем.

Позитивное впечатление от приёма на работу окупится в несколько раз

Кандидат должен чувствовать уважение по отношению к себе на каждом этапе процесса. В таком случае и он попытается сделать вашу компанию успешнее.

Вы ожидаете, что кандидат придёт вовремя. Значит, то же требуется и от вас. Не назначайте собеседования на выходные и вечернее время (исключение – работающий кандидат). Уважайте work-life balance.

Не недооценивайте пассивных кандидатов

Многие компании не используют базу уже имеющихся у них резюме. А ведь это бы сэкономило и деньги, и время на привлечение кандидатов извне.

Помните о том, что каждое присланное резюме должно стать долгосрочным капиталом вашей компании. ATS от HRmaps поможет организовать «кадровый резерв» и использовать эту базу при каждом поиске сотрудника.

Рекрутинг и маркетинг: рука об руку

Помните нашу статью об HR и маркетинге?

Кандидаты должны быть рассмотрены как лиды в «воронке продаж», тогда работа HR станет эффективнее.

Как привлечь лиды. Ведите внутренний блог, публикуйте статьи и пробуйте использовать рассылки.

Ключевая инвестиция – бренд работодателя

Текучесть персонала дорого обходится, поэтому задача HR – сократить этот показатель. Весь процесс работы с персоналом от «А» до «Я» должен быть максимально продуманным и организованным, тогда сотрудники будут рады работать в вашей компании и рекомендовать её своим знакомым.

Один из ключевых принципов HRmaps – комплексный подход к работе с персоналом, поэтому рекомендуем обратиться к нашим специалистам, если ваша компания задумалась об эффективной и качественной работе с человеческими ресурсами.

HRmaps blog