Поколение X — в соцсети исподтишка

Поколение Х – настоящие серферы социальных сетей в рабочее время. Бизнес страдает?

Социальные сети – это одна из крупнейших возможностей для компаний разных сфер бизнеса, чтобы добраться до потребителя непосредственно, напрямую.

Время блокировок прошло, все больше компаний отказываются от искусственного отключения социальных сетей, а остальные ссылаются на то, что для бизнеса действие соц сетей безоговорочно губительно.

Не секрет, что социальные сети могут быть довольно затягивающими, особенно для тех, кто проводит в них более 3 часов в день. Возникает вполне закономерное, но предрассудочное мнение, что в этом замешаны миллениалы. Молодые, амбициозные и бесконечно зависимые от лайков.

Говорят, что миллениалы не просто сидят в социальных сетях, а они там живут, процветают и совершенно чахнут в реальности, стоит отобрать заветный девайс.

Для общей информации, модной словечко «миллениалы» означает совсем не тех, кто родился непосредственно в миллениум, а тех, кто к этому миллениуму достиг возраста мудрого отрочества, то есть родившиеся после 1981 года, но до, примерно, 1996.

Они первыми стали ходить везде в наушниках, смотреть в телефоны, они растут, а возможности технологий все увеличиваются.

И вот тут сюрприз.

Исследование Nielsen Social (США) показало, что самые  активные пользователи социальных сетей в течение рабочего дня – это поколение Х, то есть то, что следовало ровно до У, которому сейчас 35-49 лет. Разрыв не такой уж большой (7 часов в неделю для Х и чуть больше 6 часов для У), но согласитесь, что это внезапное открытие, ведь на улицах, на работе внешнее впечатление противоположное.

Несмотря на то, что исследование относится к Штатам, любопытно взглянуть на российскую ситуацию, особенно в свете некоторых привычных укоров более старшего поколения к «современной ужасной молодежи» – получается, что к 35 годам человек только «разгоняется» в своих часах он-лайн, и блокировки социальных сетей на работе для молодых специалистов не принесут результата.

Американцами в основном используются Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и Pinterest. Snapchat занимает шестое место. Для России в данном случае LinkedIn не занимал места в первой пятерка даже тогда, когда был разрешен, теперь же поток пользователей явно упал, несмотря на распространение информации о доступе через VPN и другие возможности.

Pinterest соперничает со старым-добрым Tumbler, а Facebook отодвинут на третье место VK и Odnoklassniki (причем последние стоят на первом месте, да-да!).

Если не работа, то что делают пользователи? Исследования за месяц показывают, что наиболее преданные социальным сетям пользователи (более 3 часов в день), делают следующее:

57% из них — смотрят профиль друга

55% — комментирую чьи-то публикации

50% — проводят время за общениями в мессенджерах

50% — смотрят видео

50% — смотрят фотографии

47% — проставляют лайки

42% — обновляют свой статус

30% — обновляют профиль

25% — находят новые интересные профили/блоги

23% — играют

13% — реагируют на усилия маркетологов – нажимают на объявления и изучают их.

По статистике в будни больше используется Twitter (логично, короткие новости легче читать), а в выходные Facebook захватывает лидирующие позиции. При этом гендерное различие практически не имеет значения.

В отношении используемых девайсов результаты не такие удивляющие – мобильный телефон и планшет уверенно опережают ПК, причем (!) даже среди поколения 50+. Легкие и мобильные девайсы более популярны, несмотря на свою непривычность для старшего поколения (тач система в первые годы появления вызывала затруднения и у более юных пользователей). Сейчас людей без электронного подспорья в метро можно заносить в красную книгу.

Интересные данные показаны на предмет «двойного» использования девайсов параллельно. Например, пока вы смотрите телевизор, вы с большей вероятностью используете телефон для получения дополнительной информации. Это могут сведения об актерах, оценка просматриваемой программы, проверка фактов, высказанных с экрана, непрерывное общение с друзьями или коллегами.

Если бы подобное исследование было проведено в России (наверняка было, если у вас есть данные – пожалуйста, поделитесь), то высока вероятность разницы. Однако, мы можем предположить, что сам смысл вполне может остаться тем же – поколение Х намного более подвержено социальным медиа, чем хотело бы показать.

В настоящее время социальные сети уже не используются только для общения с друзьями. Facebook был открыто маркетинговой платформой ещё когда пришел в Россию, контакт начал заполняться рекламой и предпочтениями пару лет назад, но все ещё держит общий дух «не предпринимательства» среди пользователей. Odnoklassniki известны всем в том числе вездесущими запросами в друзья от «Ноготков и ресниц».

Люди проводят в сети время для отвлечения, развлечения, но так же изучения, исследования, повышения своего уровня  и уровня бизнеса. Вопрос остается открытым – если человек проводит время в сети в рабочее время, но при этом повышает свой уровень каких-то знаний или устанавливает полезные контакты, есть ли гарантия, что это будет полезно бизнесу? Не имея моментальных результатов, многие компании не выделяют время на подобные занятия, даже если речь идет о сугубо полезных для личного развития работника ресурсах. Результата не видно сразу, но есть ли он вообще? Бороздить сеть исподтишка или заявлять о своих намерениях пополнения информации?

 

За более подробным исследованием Nielsen Social Media Report

 

HRmaps blog