Как современные HRM-системы меняют рынок человеческих ресурсов

Работа HR-сотрудника часто рассматривается как сугубо операционная, но сегодня эта ситуация кардинально меняется. Во многом, благодаря автоматизации повторяющихся HR-функций.

Мы уже писали о том, как будут выглядеть HRM-системы ближайшего будущего. В сегодняшней статье мы предлагаем рассмотреть глобальные тенденции HR, связанные с появлением новых систем управления персоналом

Рынок HR в процессе обновления

Логика проста: меняется организация работы, поведение сотрудников, но немногие компании принимают эти изменения. Мы не можем управлять обновлёнными процессами с помощью старых инструментов.

Очень важное изменение сегодня состоит в том, что появились современные системы управления персоналом, и они стали доступны не только для гигантских корпораций. Это означает, что для большинства сотрудников HR-отделов настало время переходить к новым системам работы с персоналом.

Bersin выделяет 9 главных тенденций на рынке HR:

1.Измерение результатов. Уход в измерение качественных результатов работы команды с упором на моментальную обратную связь и подключение нескольких источников информации для оценки (коллеги, руководители, клиенты).

2. Измерение вовлечённости в реальном времени. Компании хотят моментально понимать психологически настрой сотрудников. Простого анкетирования в конце недели уже недостаточно, необходимо подключать новые инструменты измерения результатов и вовлечённости команды.

3. Бум «people analytics». Это заняло некоторое время, но HR начинает обращать внимание на анализ данных. Идея в том, чтобы иметь инструмент, позволяющий предсказывать сложности и предлагать инструменты и практики для предотвращения их появления.

4. Революция обучения. Современный мир, а, значит, и профессии быстро трансформируются. Один из главных вопросов молодого поколения – как организовать постоянное и непрерывное обучение, чтобы оставаться «на гребне»? Обучение становится более персонализированным, автономным, а это требует использования новых платформ и форматов учёбы. «Лёгкость в потреблении» становится главным критерием оценки курса или тренинга. А сами Learning Management Systems превращаются в Learning Experience Platforms

Цель упомянутых тенденций: более успешный рекрутмент и управление карьерой; сокращение текучести; построение команды, а не добавление отдельных игроков.

5. Новый подход к рекрутингу. Большее внимание HR-маркетингу и управлению впечатлением кандидата о компании.

6. Управление рабочей силой. Новое веяние в работе с персоналом – сочетание сотрудников в офисе на полный рабочий день и удалённых исполнителей со свободным графиком. «Экономика совместного пользования» пришла и в HR.

7. Слияние инструментов HR и управления командой. Сотрудникам сегодня предлагается множество инструментов, позволяющих самостоятельно организовать совместную работу в команде. Если системы управления талантами (TMS) не будут синхронизированы с популярными инструментами общения внутри команды, они рискуют потерять всякую ценность.

8. Спорт и здоровый образ жизни. Влияние хорошего физического и эмоционального состояния сотрудников на успехи компании известно и доказано. Не так стремительно как хотелось бы, но всё же обеспечение персонала возможностью заняться спортом входит в практики HR. Это происходит не только в форме абонемента в спортзал, но и с помощью организации соревнований, марафонов, спортивных игр для компании.

 

9. Цифровой HR. Об эволюции систем управления персоналом мы писали в этой статье, советуем посмотреть и почитать.

HRM-системы для повышения качества рабочей жизни

Эту тенденцию мы выделили отдельным пунктом, так как считаем её особенно важной.

Сегодня происходит любопытное изменение в области соотношения «рабочие обязанности/условия работы в компании». До настоящего моментв эти 2 понятия чётко разделялись. Другими словами, работа может быть неприятной, процессы сложными и неясными, но, в качестве компенсации предлагаются «красивый офис в центре города», «корпоративные занятия йогой» и т.д.

Концепция «рабочей жизни» (working life) предполагает рассматривать всё, из чего состоит рабочий день, в комплексе. Текущие задачи, выстроенные процессы в компании, общение с коллегами и руководством, бонусы и вознаграждения, бытовые условия работы.

На схеме видно, как HRM-системы будущего берут на себя круг задач гораздо шире, чем раньше. Работа – не отдельная часть жизни, она будет встроена в жизнь сотрудника 24 часа в сутки. Это означает, что система управления персоналом должна быть максимально мобильна, доступна и удобна. HRMS уже называют «приложением, которое делает рабочую жизнь лучше».

HRmaps blog