Как компания зарабатывает на лояльных сотрудниках. ROI удержания персонала.

Что входит в ROI удержания сотрудников

Удержание талантов – одна из главных тем обсуждения на конференциях HR. Но как убедить руководителя или владельца компании, что в это стоит вкладываться? В сегодняшней статье HRmaps постарается вам помочь.

При подсчёте ROI удержания сотрудников учитывается 4 аспекта:

  1. Продуктивность
  2. Абсентеизм персонала
  3. Текучесть
  4. Скорость адаптации

Разберём каждое из составляющих отдельно.

Продуктивность

Специалисты из Великобритании опубликовали результаты исследования: счастливые сотрудники на 12% продуктивнее несчастных на работе.

Существует множество способов сделать сотрудников более удовлетворёнными и продуктивными.

Абсентеизм

В компаниях с высокой долей удержания сотрудников показатель абсентеизма на 37% ниже. Цифра приведена в исследовании Gallup.

Текучесть персонала

Корелляция между вовлечённостью сотрудников и текучестью составляет 43%. Когда вовлечённость падает, растёт текучесть и наоборот.

Скорость адаптации

В книге «90 первых дней» Майкл Уоткинс объясняет, что в большинстве случаев новый сотрудник начинает приносить реальную ценность компании через 90 дней после начала работы.

Автор поясняет, почему адаптация персонала критически важна. А если научиться эффективно управлять интеграцией новичков, они начинают приносить прибыль гораздо быстрее.

Если в вашей компании нет чёткого процесса интеграции, то между моментом прихода в организацию и началом по-настоящему эффективной работы может пройти ещё больше времени.

Финансовый интерес удержания персонала

Существует огромное количество исследований, показывающих, что вовлечённые сотрудники ведут к более прибыльному бизнесу. В книге «Make money by making your employees happy» («Зарабатывай, делая своих сотрудников счастливее») описано множество кейсов на эту тему.

Агентство Ancor приводит результаты своего исследования, иллюстрируя стоимость замены одного сотрудника российской компании:

Кейс

Своим опытом также делится компания Neti. Руководители, почувствовав потерю контроля над настроением в организации, применили некоторые меры и проследили корелляцию с финансовыми результатами. В итоге выручка компании выросла на 41% наряду с другими показателями. Подробное описание процесса и результатов повышения «индекса счастья» сотрудников можете почитать здесь.

Принцип работы этого механизма очень прост: довольные сотрудники, в свою очередь, делают клиентов счастливее. А счастливые клиенты снова и снова обращаются в компанию. Именно поэтому современные руководители перешли на принцип управления, которые сосредоточен на удовлетворении нужд и пожеланий сотрудников. Мы уже писали об HRM-системах будущего, где упоминался этот аспект.

Сколько экономят компании с помощью лояльных сотрудников

На основе 4 аспектов, указанных выше, компания «Officevibe» составила таблицу подсчёта ROI удержания персонала. Ниже – пример для компании 100 человек со средней заработной платой в 50.000 рублей.

Так вы можете подсчитать примерные цифры и для Вашего бизнеса. Если Вас интересуют более конкретные показатели, то профессионалы оптимизации работы с персоналом помогут Вам в этом.

 

HRmaps blog