10 способов правильно дать обратную связь своим сотрудникам. Часть 2

Читали нас на прошлой неделе? Если нет, то почитайте первую часть этой статьи о том, как правильно указывать сотрудникам на ошибки и неприятности.

Сегодня дополним список способов, чтобы подведение итогов 2017 года в вашей команде было как можно эффективнее и приятнее!

Обратная связь в офисе

  1. Сотрудник не достиг своих целей

Нужно аккуратно вести себя в таком случае, ведь вы не хотите совершенно демотивировать сотрудника, который и так расстроен из-за провала своих целей. Итак, будьте:

  • Позитивны
  • Конкретны в своих рекомендациях по улучшению результатов

Что сказать

Отличные результаты! Ничего страшного, если не все цели достигнуты. Но я хотел(а) бы обсудить, что и как можно было сделать лучше.

Возможно, что цели слегка агрессивны. В следующий раз попробуй установить 2 вместо 5. Таким образом ты сможешь сфокусироваться только на них и добиться максимального результата.

7. Если сотрудник не проявляет инициативу

В данном случае помните, что необходимо:

  • Сказать, как это влияет на вас
  • Предложить помощь, совет

Что сказать

Я заметил(а), что ты не проявляешь инициативу так активно как раньше. Мне кажется, что в какой-то момент я совершил(а) ошибку. Я сказал(а) или сделал(а) что-то, что тебя расстроило?

8. Сотрудник не справляется с тайм-менеджментом

Эффективное управление временем – сложная практика, которая требует постоянного улучшения и оптимизации. Если вы видите, что специалист совершенно не умеет правильно распоряжаться своим временем, значит, пришло время это обсудить.

  • Объясните, как это влияет на работу команды
  • Поделитесь своими приёмами и советами

Что сказать

Я заметил(а), что у тебя не получилось справиться с 3 последними задачами.

Из-за этого другие члены команды не смогли вовремя выполнить свои задачи, а это создало проблемы для других отделов. Я бы хотел(а) обсудить этот момент, чтобы избежать повторения ситуации.

У меня тоже были сложности с выполнением срочных дел, но могу поделиться с тобой списком инструментов и приложений, которые меня выручили.

9. Результаты и показатели специалиста ухудшились

Этому могло послужить множество причин, поэтому старайтесь избегать преждевременных выводов и подойти к ситуации аккуратно.

Прежде чем давать негативную обратную связь поинтересуйтесь у сотрудника, всё ли в порядке и что могло повлиять на упадок работоспособности и мотивации. Выразите вашу поддержку.

Что сказать

Я обратил(а) внимание на некоторые изменения в твоём поведении на работе и результатах за последние несколько недель. Я знаю, насколько ты продуктивный и ориентированный на результат сотрудник. Можем ли мы обсудить возникшие сложности? Могу ли я помочь?

10. Сотрудник распускает сплетни

К сожалению, распускание сплетен не заканчивается в школе. Этого практически невозможно избежать и на рабочем месте.

Очень важно не потерять контроль, если это происходит, ведь негатив и слухи могут испортить настроение и дух команды. Если вы узнали о том, что кто-то сплетничает, пригласите этого человека на личную беседу.

Что сказать

Я был(а) удивлен(а), что личная тема твоего коллеги обсуждалась в коллективе. Я понимаю, что произошедшее тебя задело или расстроило, поэтому ты захотел(а) поделиться с окружающими. Однако в следующий раз обращайся ко мне лично, если это необходимо. Не стоит выносить чужие проблемы на общее обсуждение. На мой взгляд, это совершенно неэффективно.

Дело в том, что подобные разговоры создают негативную атмосферу и демотивируют команду. Я бы хотел(а), чтобы пои подчинённые чувствовали себя спокойно и счастливо, поэтому давай сразу обсудим, что произошло и в следующий раз постараемся избегать таких коллективных обсуждений личных проблем.

HRmaps blog